Аудио спектакль — результат работы первого семестра. Ссылка на спектакль «Инопланетянин» студента Евгения Андрачникова.
О курсе
Режиссёрская профессия — это комплекс самых разных умений, знаний и навыков. Мы даем большую теоретическую базу, в основе которой лежат исследования культурологов и театроведов, режиссеров и актеров, а также аналитические разборы значимых спектаклей от ведущих театральных режиссёров, создающих авторский театр в России, Европе, США.
Но этой профессии нельзя научиться, выучив всю теорию. Поэтому это полностью практико-ориентированный курс — мы хотим, чтобы наши выпускники не только разбирались в современном театре и умели ставить спектакли, но и завязали полезные знакомства и могли максимально точно сформулировать и защитить свою идею перед любой аудиторией.
Студенты научаться создавать экспликации, разрабатывать сценографию и репетировать с актерами. Кроме того, вы поставите спектакли в нетеатральном пространстве, разберетесь в драматургии и научитесь доносить до зрителя свои самые неординарные мысли. Мы поможем найти ваш авторский метод и поддержим на каждом этапе режиссёрского становления.
Презентация режиссерского курса в Part Academy от художественного руководителя Тани Вайнштейн. Интервью со студентами режиссерского факультета. История об устройстве режиссерских курсов и программ, о важности и значимости профессии в искусстве и мире в целом
Преподаватели
Мы выдвигаем три жестких требования к своим преподавателям:
1
2
3
Высшее профильное образование
Активная работа в театре и кино
Любовь к преподаванию
Таня Вайнштейн
Художественная руководительница Part Academy, режиссёр и хореограф
Поставила более 40 спектаклей в России, Европе, Азии и США. Сняла несколько короткометражных фильмов и музыкальных клипов. В 2012 году основала площадку «Скороход» — одно из самых известных петербургских независимых театральных пространств.
«За все годы преподавания я ни разу не видела человека не способного к созиданию, к занятию искусством. Вопрос в том, чтобы найти свое направление и свое место в нем. Иногда на это уходят годы. Но я верю в людей. Я верю в театр».
Владимир Кузнецов
Преподаватель актёрского мастерства и режиссуры. Актёр Такого театра, режиссёр, арт-директор площадки «Скороход». Дважды номинант на «Золотую Маску». Участник международных семинаров по театральной педагогике. Лауреат кинофестивалей «Киношок» и International random film festival.
Преподаватель актёрского мастерства и сценического движения. Окончил Пермский Государственный Институт Культуры (актерско-режиссерская мастерская В.Д. Узуна), участник фестиваля «Золотая Маска»
Преподаватель актёрского мастерства. Актер театра «Модерн», участник независимых театральных и кинопроектов, выпускник РАТИ-ГИТИС (мастерская Клементьева)
Преподаватель актёрского мастерства и сценической речи. Актриса независимого театрального проекта «Дочери СОСО»
Подробнее →
Дмитрий Богданов
Режиссер, член Союза Театральных Деятелей, Международной ассоциации театров для детей и юношества ASSITEJ и Международного союза деятелей театра кукол UNIMA
Установочный модуль с Таней Вайнштейн 20.10–25.10.2025 Пн–Пт с 11:00 до 19:00, Сб с 11:00 до 22:00 — первый показ
Первый семестр 28.10.2025–15.02.2026 Каникулы: 27.12.2025–04.01.2026
Актёрское мастерство — два раза в неделю по 3 часа в течение всех семестров.
Режиссура — онлайн с 02.11.2025 по 15.02.2026, один раз в неделю, 2 часа.
Педагог: Таня Вайнштейн.
Февраль 2026 — очный практический модуль «Создание спектакля без актёров» в СПБ.
Второй семестр МСК — 24.02.2026–14.06.2026 Каникулы: июль–август 2026
Актёрское мастерство — по расписанию курса, два раза в неделю по 3 часа.
Режиссура (оба города) — с 15.03.2026 по 21.06.2026, один раз в неделю онлайн/офлайн, 2 часа.
Педагог: Дмитрий Богданов.
Июнь 2026 — очный практический модуль «Эскиз спектакля» в Москве, площадка кампуса.
Третий семестр 02.09.2026–15.12.2026
Актёрское мастерство — по расписанию курса, два раза в неделю по 3 часа.
Режиссура — один раз в неделю онлайн, 2 часа.
Педагог: Дмитрий Соболев.
Январь 2027 — очный практический модуль «Создание спектакля/адаптации пьесы Шекспира» в СПБ, площадка «Скороход».
Четвёртый семестр 06.01.2027–20.04.2027
Актёрское мастерство — по расписанию курса, два раза в неделю по 3 часа.
7 онлайн-встреч с куратором дипломного проекта (расписание согласовывается индивидуально).
7 онлайн-классов по режиссуре с Таней Вайнштейн по 2 часа.
Театральный модуль (модуль повышения квалификации «Разбор пьесы и роли. Действенный анализ» от ГИТИСа с получением удостоверения о повышении квалификации) — май 2027. Дипломный проект — в течение всего четвёртого семестра. Защита дипломного проекта — июнь–июль 2027. Выдача удостоверения ГИТИСа — июнь 2027. Выдача диплома — июль 2027.
Февраль 2026 — очный практический модуль «Создание спектакля без актёров» в Санкт-Петербурге.
Второй семестр 15.03.2026 – 21.06.2026
Режиссура— онлайн/офлайн, один раз в неделю по 2 часа.
Педагог: Дмитрий Богданов.
Июнь 2026 — очный практический модуль «Эскиз спектакля» в Москве, площадка кампуса.
Каникулы: июль–август 2026
Третий семестр 02.09.2026 – 15.12.2026
Режиссура — онлайн, один раз в неделю по 2 часа.
Педагог: Дмитрий Соболев.
Январь 2027 — очный практический модуль «Создание спектакля / адаптации пьесы Шекспира» в Санкт-Петербурге, площадка «Скороход».
Четвёртый семестр 06.01.2027 – 20.04.2027
7 онлайн-встреч с куратором дипломного проекта (расписание согласовывается индивидуально).
7 онлайн-классов по режиссуре с Таней Вайнштейн.
Театральный модуль: модуль повышения квалификации «Разбор пьесы и роли. Действенный анализ» от ГИТИСа с получением удостоверения — май 2027. Дипломный проект — в течение всего четвёртого семестра. Защита дипломного проекта: июнь–июль 2027. Выдача диплома: июль 2027.
* модуль повышения квалификации «Разбор пьесы и роли. Действенный анализ» от ГИТИСа с получением удостоверения о повышении квалификации
Как подготовиться к своей первой постановке и написать экспликацию? Экспликация — основной документ режиссера, на основании которого дают деньги, а фонды или театры одобряют постановку. Экспликация — объект режиссёрского авторского права. Найти материал и разработать авторскую идею спектакля — важнейшая режиссёрская задача, решить которую можно лишь через глубокое погружение в теорию и практику театрального процесса.
Для современного режиссёра очень важно понимать, что присутствие в профессии — это постоянное исследование и смелость заходить в неожиданные для себя области. Мы будем смотреть и обсуждать фильмы, спектакли, междисциплинарные проекты, которые ориентированы на самую разную аудиторию — чтобы выявлять рабочие и устаревшие техники, находить наиболее точные выразительные средства и постоянно находиться в контексте современных культурологических тенденций.
В программу семестра включены совместные практические занятия со студентами профессионального актёрского курса, лекции по драматургии и режиссуре и письменные исследовательские работы. На занятиях по драматургии студенты научатся анализировать текст и проводить событийно-действенный анализ.
II семестр Работа с Актерами
Семестр посвящен плотному взаимодействию со студентами профессионального актёрского курса. Будущие режиссёры учатся ставить сценические задачи и делать артиста — соавтором спектакля. Параллельно мы будем читать и анализировать важные теоретические и драматургические тексты, чтобы войти в профессию с богатым исследовательским бэкграундом.
В программе — подробное изучение этюдного метода, работа с актёрской командой, тренинги, метод действенного анализа.
III семестр работа с привлеченными специалистами
Вы поработаете с драматургом, театральным художником, художником по свету, хореографом, видеографом и другими специалистами культурной сферы. Узнаете, как создавать грамотное ТЗ для каждого специалиста под задачу.
Обучение искусному мастерству владения оборудованием и инструментами, для достижения поставленных режиссерских задач и замыслов.
Это полностью практико-ориентированный курс — мы хотим, чтобы наши выпускники не только разбирались в современном театре и умели ставить спектакли, но и завязали полезные знакомства и могли максимально точно сформулировать и защитить свою идею перед любой аудиторией.
IV семестр работа над дипломным проектом
Готовим выпускной спектакль. Вместе с тем продолжаем обсуждать новейшие культурологические работы и пристально следить за театральным ландшафтом — фестивалями, лабораториями, читками.
Куратором своего дипломного проекта вы можете выбрать любого преподавателя академии, режиссерский взгляд которого вам импонирует.
Для тех, кто
хочет ставить собственные спектакли
ужережиссер и хочет получить профильное образование и мощную практико-теоретическую базу
жаждет творить и посвятить жизнь театру
постоянно подправляет постановки из зрительского зала
Отзывы студентов
«Я всю жизнь стеснялась актёрского мастерства и думала, что чтобы быть режиссёром — надо быть гением. Но увидев анонс и мастеров, я решилась. На курсе я очень много времени провожу в практике: так я поняла, что мне интересно делать спектакли про взросление, копаться в событиях разных стран, поднимать социальные темы, исследовать проблемы подростков. Такие пьесы вызывают у меня сейчас наибольший отклик. Я уже знаю много о теории театра, но репетиции теперь — моя жизнь. Репетиции и постоянные поиски — музыки, света, костюмов. Я хотела бы взять намного больше. Мне хочется бежать и делать — такое сильное вдохновение я поймала от профессии».
Александра Рамм
студентка Part Academy
«Я пока только на втором семестре обучения — мы уже создавали перформанс в нетеатральном пространстве без актёров и учились аналитическому разбору пьесы. Оказаться в компании Тани Вайнштейн и Володи Кузнецова в качестве менторов — это большое везение, мне нравится у них учиться. Нравится четкость и структурированность в обучении профессии, нравится, что знания работают на практике — и нравится индивидуальный подход к каждому студенту».
Артур Федынко
cтудент Part Academy
Программа
После завершения программы вы получите:
ДИПЛОМ установленного образца Part Academy о профессиональной переподготовке по специальности «Режиссер театра»
Как поступить?
Вступительные экзамены проходят в форме собеседования. Предварительно должна быть прислана режиссёрская экспликация 1-10 страниц современной пьесы (от 2010 года). Подробности о поступлении на курс вам расскажут по телефону
Факультативно — модуль повышения квалификации «Разбор пьесы и роли. Действенный анализ» от ГИТИСа, с получением удостоверения о повышении квалификации*
450 000 ₽
* обратите внимание, что этот модуль не входит в обязательную программу, проходится по желанию студента, и оплачивается дополнительно в размере 50000 рублей.
*вопросы
Заявку можно подать круглогодично через форму нашего сайта. Менеджеры сообщат информацию о датах вступительных испытаний и другие организационные моменты всем, кто оставит заявку на поступление. Будем рады видеть вас в этом списке.
Возрастных ограничений этот курс не предполагает, начиная с 18 лет. Мы уверены, что стать режиссёром можно с любым бэкграундом и в любом момент своей жизни. Главное — это ваша мотивация.
Нет, на курс мы берем людей самых разных профессий. Для подачи заявки нужно будет при предъявить документ о высшем или среднем профессиональном образовании — это основное требование для программы переподготовки.
Экзамен проходит в формате устного собеседования — офлайн или онлайн. Предварительно должна быть прислана режиссёрская экспликация 1-10 страниц современной пьесы (от 2010 года).
В день экзамена, если вы проходите его офлайн, нужно иметь при себе паспорт, диплом об основном образовании и цветную фотографию 3х4. Анкету-заявление можно заполнить на кампусе перед вступительным конкурсом. Подробную информацию о процессе поступления вы всегда можете уточнить у менеджера.
Напишие нам
... у вас остались к нам вопросы?
Профессиональные курсы
для тех, кто готов сделать искусство своей профессией